Стратегическая единица бизнеса

Стратегические проблемы развития производства и характеристика системы стратегического менеджмента организации Содержание 1. Объекты стратегического управления.. Выстраивание стратегической пирамиды организации.. Факторы, определяющие стратегию организации стр. Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии организации.. Список литературы.. Москва, 2 1. Объекты стратегического управления Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Стратегическая единица бизнеса это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля

Бизнес единица полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности. Зачастую цели и задачи бизнес еиницы, коррелируют с целями и задачами материнской компании, но могут и отличаться радикально. Бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству компании. Большие мультибрендовые, холдинговые, диверсифицированные по направлениям компании достигают синергетического эффекта за счет образования сплоченных, занятых одним делом менеджерских команд, поддержки делового энтузиазма и предпринимательства.

Управление бизнес единицей осуществляется выделенным менеджментом, во главе с руководителем бизнес единицы.

Что такое бизнес единица (бизнес юнит) Этот эффект достигается с помощью работы в стратегических бизнес единицах - SBU" подразделение компании" (отдел компании, группа менеджеров занятых отдим делом).

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент - это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

Содержание программы: Тема 1. Генезис и главное содержание стратегического менеджмента. Выявление причин и основных предпосылок появления стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в х.

Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, (СБЕ Лишь по наиболее важным, ключевым видам бизнеса и стратегическим Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет.

Определение стратегических бизнес-единиц Определение стратегических бизнес-единиц [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы. Менеджерам высшего звена компании прекрасно известно, что ее бизнес-портфель включает определенное количество вчера это было актуально и очередь этого придет завтра.

Но руководство компании не может полагаться исключительно на свои впечатления и интуицию необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности. Две лучшие модели оценки бизнес-портфеля [ . Системы этого уровня имеют подсистемы сканирования внешней среды , анализа стратегических аспектов, оценивания капитальных ресурсов , составления смет капитальных вложений и определения их окупаемости, информационную, измерений, оценок и вознаграждения.

Такими элементами могут выступать пересекающиеся множества конкурентов, тесно увязанные виды работ и цели формирования стоимости , общие аспекты глобальной конкуренции , упор на определенный источник конкурентных преимуществ низкие затраты или дифференциация , общие ключевые факторы успеха или связанные с технологией перспективы рос- [ .

Каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу своей деятельности, в которой они будут вести конкурентную борьбу. Большинство компаний работают на нескольких рынках, имеют различные товарные линии. Одни из них обладают большим потенциалом, другие утрачивают конкурентоспособность. Задача менеджмента заключается в определении соответствующих маркетинговых и финансовых целей для каждой из стратегических бизнес-единиц СБЕ.

Одним имеет смысл использовать стратегии агрессивного рыночного развития целью других становится уборка урожая или управление движением денежных средств.

Тема 2. Основные составляющие стратегического менеджмента

Классификация клинических форм. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Лечение в домашних условиях и в стационаре.

Внутрифирменный потенциал в рамках стратегического менеджмента относится к задаче связанной с: стратегическая ориентация на создание многопрофильного . Процесс создания жизнеспособных бизнес-единиц — это.

Дата добавления: Зайцев Общая характеристика стратегического менеджмента 1 Понятия стратегического управления, его сущность, и необходимость. Функции стратегического управления. Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор основанной на сопоставлении ресурсного потенциала предприятия, с возможностями и угрозами внешнего окружения. Центральное звено: Сущность стратегического управления или его главная цель заключается в развитии потенциала и поддержании стратегической способности предприятия, к выживанию, и эффективному функционированию, в условиях нестабильной внешней среды.

Эта цель может быть достигнута при помощи формирования и реализации стратегии развития предприятия, на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений, в его деятельности с целью поддержания способности к выживанию, и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Термин стратегическое управление был введен в годы 20 века, для того чтобы внести различия между текущим управлением на уровне производства, и управлением высшего уровня. Необходимость проведения стратегического управления вызвана переходом новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.

Роль и значение стратегической единицы бизнеса

Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики. Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса.

Стратегическая единица бизнеса - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

Стратегическое бизнес-планирование — это выработка стратегии с помощью одним подразделением – отделом стратегического менеджмента. стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на дивизиональную.

Борисов Матрица хозяйственного портфеля - это двухмерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности бизнеса диверсифицированной компании. Она может быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции [1]. В матрице используются два показателя: Достоинством портфельного анализа являются"возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа [3].

Белорусские машиностроительные предприятия - это в основном крупные более человек организации. Каждая производит и реализует широкую номенклатуру продукции. Именно для разработки стратегии таких организаций и были созданы матрицы хозяйственного портфеля. Однако исследования процесса управления на крупных белорусских предприятиях машиностроения показали, что использование портфельных матриц в качестве рабочего инструмента стратегического анализа и планирования пока не получило на них широкого применения.

Другая причина - в матрицах используется концепция стратегических бизнес-единиц, так как в западной экономике применяется в основном дивизионная структура управления. Большинство крупных белорусских предприятий построено по линейно-функциональной схеме, и на предприятиях не выделяются и практически не оцениваются по экономической эффективности направления деятельности. Но переход к рыночной экономике в нашей стране настойчиво требует от предприятий разработки обоснованных стратегий развития.

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц.

Наряду со стратегией обеспечения конкурентоспособности вырабатываются тактика и методы конкуренции. Сегмент - это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей.

Основные задачи курса «Стратегический менеджмент» состоят в следующем: заложить .. тельской ценности и стратегической единицы бизнеса.

Основные составляющие стратегического менеджмента 3. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач. Первая стадия: Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги. На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации.

Фирма на первой стадии, таким образом, характеризуется неформальной структурой, планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер. Сильная сторона предприятия заключается в его гибкости и динамичности, а его наиболее слабым местом является то, что в этом случае предприниматель несет полную ответственность, как за выбор стратегии, так и за реализацию отдельных оперативных задач.

Вторая стадия:

Объекты стратегического управления. Концепция Венсила

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития.

Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом.

на стратегических направлениях деятельности бизнес-единицы ООО «С7 Вектор поиска современных менеджеров и собственников ведущих.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. Стратегическая единица бизнеса СЕБ — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.

Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей. Процесс рыночной сегментации предусматривает определение критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты. Критерии сегментации: Географические критерии мировой рынок, российский, местный. Социально-демографические критерии пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, социальный статус.

Поведенческие образ жизни, специфические занятия — садоводы, автолюбители, туристы. Рынок можно сегментировать по размеру, форме собственности, отраслям деятельности предприятий-потребителей. Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора, однако, фирмой был сформулирован ряд критериев их выделения:

Стратегический менеджмент. Автор: Степанов В.Г., редактор: В авторской редакции

В основе выделения подразделений предприятия лежит основанная на тех или иных принципах группировка его деятельности. Американский историк предпринимательства Альфред Чандлер [18, с. Эволюция структуры рассматривается как реакция на усложнение управленческих задач. Простая структура неформальная. На этой стадии планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер, предприниматель находится в курсе всех событий в организации, принимает все важные решения и непосредственно управляет деятельностью каждого служащего.

Сильная сторона предприятия — его гибкость и динамичность, слабая — полная ответственность предпринимателя за выбор стратегии и за реализацию отдельных оперативных задач, с чем ему все труднее справляться по мере роста предприятия.

Критерии выделения стратегических единиц бизнеса можно профессионального подхода; принимаются на уровне топ-менеджмента компании.

Институт экономики, управления и права г. Казань Э. Казань Рецензент: Казань Л. Шабанова Ш17 Шаймиева, Э. Стратегический менеджмент:

Применение портфельных матриц на белорусских машиностроительных предприятиях

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Наметить цели 3. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она: Другие алгоритмы 1.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и.

Печать Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента. На рисунке 3. Отсюда три уровня стратегического развития предприятия.

Рисунок 3. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Существующий на каждом предприятии опыт решения стратегических задач необходимо обобщить, закрепить в виде ноу-хау, то есть превратить его в своеобразное конкурентное преимущество. Отличие ее от предыдущей следующее.

Именно они являются движущей силой системы, и от их достаточности, компетентности и слаженной работы зависит стратегическое развитие. Кроме"жестких" элементов в модели представлены и"мягкие":

Лекция 20: Стратегическое единство на уровне организации

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!