Архив научных статей

Историей развития разграничения этих понятий занимается этика. В центре этики стоит мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Эти системы определяют"рамочные" границы отношений, поступков и взаимодействий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем этические нормы, стандарты, правила, требования зависит от исторического этапа развития общества, то есть от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории добра и зла, какова трактовка высшего блага. Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, социальная, религиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму: Изучение исторического развития морали, стоящей в центре этики, показывает, что в разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системах духовных ценностей. Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Роль этики как науки в настоящий, современным российским обществом период, велика: Различают этику общечеловеческую ее еще называют универсальной и профессиональную этику. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

Кодекс корпоративной этики

Приоритеты бизнес-этики К сожалению, в современном мире многие предприниматели довольствуются лишь соблюдением установленных правовых норм и юридических законов и то не всегда. Игнорирование их может серьезно пошатнуть благополучие бизнес-деятеля и представлять угрозу его бизнесу. В редких случаях несоблюдение этики деловых отношений чревато реальной опасностью или наказанием. Таким образом, огромное количество бизнесменов не чувствует в себе ответственности по данному вопросу и чаще всего придерживается поведения, которое во многом противоречит главным принципам деловой этики.

В большинстве работ, посвященных бизнесу, обращает на себя внимание то обстоятельство, что обсуждению вопросов этики бизнеса.

В какой-то мере и мы разделим эту традицию. Хотя для нас, в соответствии с английской поговоркой"", этот раздел - последний по очереди, но далеко не самый последний по значимости. Он попал на это место потому, что понять этику бизнеса невозможно, не обсудив существенные особенности самой этой деятельности, перипетий человеческих отношений, возникающих вокруг бизнеса, различия индивидуальных особенностей и позиций, оказывающих влияние на поступки людей, участвующих в бизнесе.

Анализ проблем этики бизнеса предполагает различные повороты этой темы. Можно говорить об индивидуальных этических различиях людей, действующих в бизнесе. Можно попытаться сравнить этику бизнеса как социального института с этикой других социальных институтов и видов деятельности. Можно ограничиться анализом внутренней,"цеховой" этики, проявляющей себя в отношениях и взаимодействиях бизнесменов.

Мы попробуем в той или иной мере сохранить все эти линии анализа, но в то же время структурировать текст по другим основаниям. Действительно, об индивидуальных этических различиях в бизнесе можно говорить или очень много, или практически ничего, кроме одного единственного тезиса. Этот тезис очень прост: В чем-то констелляции индивидуальных этических правил пересекаются, в чем-то они могут выглядеть внешне сходными, но никогда нельзя знать, какое именно из этических правил или какая из интерпретаций того или иного правила у данного конкретного человека внезапно окажутся отличными от ваших правил и от вашей интерпретации.

И - к каким последствиям это различие приведет. Сравнение бизнеса с другими социальными институтами легко позволяет увидеть, что представления об этических системах в разных видах деятельности, за исключением, пожалуй, религии, не менее противоречивы и запутаны, чем представления об этике бизнеса. А для того чтобы узнать о"внутрицеховой" этике отношений в бизнесе, лучше раскрыть любую из многочисленных и весьма неплохих работ по деловому этикету, где многие из норм взаимоотношений описаны ярко и четко с приведением необходимых примеров и советов см.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма.

Пример тому - наш миллионер Марк Горячев.

Взаимодействие общей и деловой этики. Профессиональная этика и ее специфика. Этика бизнеса. Особенности трудовой и предпринимательской.

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план. С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека.

Итогом такой деятельности является высокая производительность и, соответственно, высокий доход компании. С по е года были пересмотрены принципы управления и организации бизнеса. В деловой этике появилась социальная ответственность не только перед работниками, но и обществом в целом.

1. Основы деловой этики

Оценочная - дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведения и действия цели и задачи организации на рынке, ее устремление и намерение, избранные ею средства достижения целей и конечные результаты. Регулятивная - вытекает из потребности регулировать поведение и действия организаций в рыночных условиях в различных формальных и неформальных ситуациях, с тем, чтобы они органично вписывались в деятельность самой организации и соответствовали рыночным отношения.

Организационная - служит улучшению организации, требуя от ее персонала творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга. Управляющая - служит средством управления поведения и действиями персонала в ходе процесса, в ходе совместной деятельности, в интересах дела. Мотивационная - служит средством формирования социального и профессионально одобряемых мотивов деятельности.

Этические и социально-психологические основы бизнеса. Особенности деловой этики и делового этикета в зарубежных странах (США , Англия.

Так, известный шот тландський философ и экономист. Фундаментальными проблемами связи бизнеса и морали является осознанное введение партнеров или клиентов в заблуждение, взяточничество, принуждение, дискриминация, социальная безответственность, есть грубые принимать приемы, к которым иногда прибегают в процессе коммерческой или предпринимательской деятельности. Так, наиболее распространенной формой позорного поведения в бизнесе является обман - манипулирования людьми путем подачи им осознанно нэп равдивои информации.

Реализуется это путем преднамеренного искажение или фальсификации информации, нечестной рекламы, предоставление ложных данных о гарантийных сроков продукции, финансовых возможностей ком нии тощщо. Проявлением противоречия между моралью и бизнесом является взяточничество - разновидность манипулирования людьми посредством воздействия на них через материальное поощрение. Взятки порождают конфликт между служащим и той орга анизациею компанией , в которой он работает часто в коммерческих взяток прибегают для проникновения на новые рынки, обеспечение сбыта продукции, влияния на государственную политику и т.

Захи дноевропейських странах стоимость подарков как символа доброжелательных партнерских отношений четко ограничена. Нередко подарки считают вообще неприемлемыми, поскольку они могут быть специфическим способ ом давления на партнернера. К аморального поведения в сфере деловых отношений относится принуждения - влияния на людей служащих, партнеров и т. В служебной сфере прибегают к таким формам принуждения, как отказ в должности, увольнение, клевета.

Проявлением аморального поведения в бизнесе является кража - присвоение человеком того,, что не принадлежит ей на правах собственности нечестное получение информации, подработка продукции, манипулирования ценами и т. О низкую культуру бизнеса свидетельствует дискриминация - необъективное отношение к людям из-за их расовой, национальной, религиозной, половой принадлежности. В деловой сфере она заключается в предоставлении человеку, группе ос. Типичный пример тендерной дискриминации в бизнесе приводит современный американский теоретик деловой этики.

23. Общие этические принципы в деловом общении

На самом деле, это понятие гораздо шире. Принципы деловой этики не просто определяют манеру общения, ведения переговоров, стиль работы и порядок документооборота. Они обусловливают решения и поступки каждого сотрудника.

Такие социально-этические аспекты модели организации и ведения бизнеса отражены в сущности современной концепции маркетинга. Здесь следует.

Основы деловой этики и корпоративной культуры Читают курс: Посредством применения практических навыков, полученных в результате изучения курса, формируются общекультурные и профессиональные компетенции студентов с целью их использования в будущей профессиональной деятельности. Освещаются этические вопросы организации работы предприятия, компании, этические аспекты взаимоотношений в коллективе.

Взаимодействие общей и деловой этики. Профессиональная этика и ее специфика. Особенности трудовой и предпринимательской этики в дореволюционной России: Этические механизмы в доктринах организации труда ХХ в. Корпоративная культура Понятие, структурное содержание корпоративной культуры. Корпоративный имидж, фирменный стиль. Социальная, внутренняя и внешняя политика как важные элементы корпоративной культуры. Этический взгляд на управление компанией и систему взаимоотношений в коллективе.

Социальная стратификация в деловой культуре Социальная стратификация в деловом мире: Бизнес — слой в российском обществе:

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

Этические нормы — основа бизнеса Этические нормы — основа бизнеса В минувшую пятницу в Сергиевом Посаде прошло необычное мероприятие. Для обсуждения проблематики православного предпринимательства за одним столом собрались представители городских и столичных СМИ, священники, представители девелоперской компании, эксперты, занимающиеся взаимоотношениями предпринимательства и церкви. Одно из ведущих направлений православного предпринимательства — это помощь Церкви. Благодаря энергии и спонсорской поддержке энтузиастов в современной России возрождаются разрушенные храмы и возводятся новые.

Участник дискуссии отец Александр Колесников, благочинный Сергиево-Посадского церковного округа, прояснил, что восстановление храмов не входит в федеральную программу"Культура России". Не имея государственной поддержки, Церковь может рассчитывать только на частную помощь.

PDF | В статье рассматриваются вопросы культуры и этики бизнеса с точки зрения их значимости для К.Штайнманн, А. Лер. Теоретические основы.

Какие существуют острые социальные вопросы, связанные с этичным поведением компаний? Предлагаем Вашему вниманию статью Сью Ньюэлл. Если постоянно просматривать газеты, бросается в глаза, что в среднем раз в неделю газеты сообщают хотя бы об одном скандале в мире бизнеса — компании часто нарушают принятые в обществе нормы и стандарты поведения. Другими словами, компании регулярно ведут себя безнравственно, и это плохо влияет на людей и окружающую среду.

Большинство членов общества считают такое поведение неприемлемым. Более того, влияние компаний усиливается по мере их укрупнения многие из них становятся международными ; стремление получить прибыль приводит к поглощению отраслей, раньше контролировавшихся обществом, например:

ЭТИКА В БИЗНЕСЕ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!